Занятие 3. Услуги

Сфера услуг представлена в бизнесе меньше, чем торговая деятельность. Однако это вовсе не означает, что оказание услуг — менее прибыльное дело. Яя бы даже сказал больше: начать бизнес в сфере услуг чаще бывает куда проще, чем в торговой деятельности! Вы спросите почему? Ответ прост: в услугах нужны куда меньшие капиталовложения!

torgovla i uslugiИ это на самом деле так: зайдите в любой магазин — вы видите товар на полках. Чтобы он там оказался, хозяин магазина должен был сперва приобрести его или оформить товарный кредит у производителя. Даже если зайти в самый просто продуктовый магазин и просто посчитать стоимость товаров на одном стеллаже, это будут немалые деньги. А ведь стеллажей в магазине много — товара там стоит на сотни тысяч и миллионы рублей!

Не готовы вкладывать такие деньги? Что ж, тогда давайте рассмотрим бизнес в сфере услуг.

Услуги (или «сервис») подразумевают, что компания (ваша, в данном случае) умеет производить какие-то работы: это могут быть транспортные услуги (доставка грузов), строительные услуги (строительство домов, коттеджей), ремонтные услуги, образовательные услуги, услуги спецтехники, информационные услуги. Кстати, да будет вам известно, что нынешние службы такси почти в каждом городе зарегистрированы не по ОКВЭД 60.22 «Деятельность такси», а по ОКВЭД 74.84 «Информационные услуги» — диспетчерские принимают заказы и распределают их по водителям. То есть оказывают услугу по распространению информации! Вот так-то!..

Виды услуг, как вы поняли, бывают разные. Соответственно, порог входа в бизнес тоже каждый раз разный: для аренды спецтехники, например, нужно приобрести хотя бы трактор Беларус, насадки (экскаватор, щетка, нож), дать рекламу в газету — это вложения порядка 850-950 тысяч рублей. Основной актив — это сама спецтехника (трактор). Это немалые деньги для начинающего предпринимателя, как вы понимаете.

А для проведения тренингов, например, нужно лишь арендовать помещение и дать рекламу в социальных сетях — основным активом являются знания и умения самого бизнес-тренера. Порог вхождения невысок, поэтому нередко мы видим тут совсем непрофессионалов, которые пытаются строить из себя крутых коучеров. Чем ниже порог вхождения в бизнес, тем выше конкуренция в нем.

В настоящее время средний порог вхождения в бизнес сферы услуг колеблется в пределах от 150-200 тысяч рублей до 2-2,5 миллионов. Что можно открыть на эти деньги?

150-200 тысяч рублей — организовать фотосалон (фото на документы, ксерокопия и распечатка, цифровая коррекция фото, сувенирка)

200-250 тысяч рублей — приобрести автомобиль и сдать в такси/таксовать самому

300-350 тысяч рублей — организация рекламной фирмы (печать баннеров, плоттерная резка, световые короба и вывески, указатели, листовки, нестандартные рекламные конструкции)

400-450 тысяч рублей — небольшой автосервис (аренда бокса, один подъемник, система отопления-освещения, набор инструмента, домкраты, компьютер с программами для разных автомобилей)\

500-700 тысяч рублей — грузоперевозки на Газели (Газель+реклама в газетах)

800-1200 тысяч рублей — аренда спецтехники (трактора Беларусь с разными насадками: уборка снега, копка траншей, бара-грунторез, уборка улиц)

1500-2000 тысяч рублей — ресторан (аренда помещения, оборудование для кухни, мебель для зала, дизайн-проект и ремонт помещения, обучение персонала, приглашение шеф-повара)

2500-3500 тысяч рублей — небольшая частная сауна (небольшой участок в частном секторе, дом с саунойrestoranniy biznes из оцилиндрованного бревна)

Доходность в каждом бизнесе, как вы видите, разная. Тут сложно говорить о наценке: например, в ресторанном бизнесе нормальной считается наценка 300-400%. Однако не надо забывать, что вслучае ресторана, продукты на самом деле могут стоить только 1/4 часть от цены блюда. Но ведь нужно платить аренду, давать рекламу, обучать персонал, закупать кухонное оборудование, мебель. Поэтому в данном случае само понятие наценка не может говорить о чистой прибыли.

В сфере услуг бизнес-план выглядит сложнее, чем в случае торговой фирмы:

Мы должны учесть не только расходы на закуп товара (в торговой фирме это основная расходная статья), но так же и многочисленные расходы на аренду, маркетинг, ФОТ (фонд оплаты труда), мебель и оборудование для кухни. То есть видом расходов больше.

Однако они по-прежнему делятся на постоянные (ежемесячные) и разовые (например, мебель, ремонт, оборудование для кухни — купил один раз и на ближайшие три года хватит). В бизнес плане сперва в течение нескольких месяцев каждый месяц идут огромные расходы — это вложения «на будушее»: ремонт-отделка, оборудование, мебель и т.д. Большая часть в структуре расходов — разовая.

Затем, после открытия точки, расходы снижаются — бОльшую часть в структуре расходов составляют постоянные расходы (ежемесячные). Доходы должны существенно перекрывать расходы — таким образом через 6-24 месяца новое кафе-ресторан сможет окупиться и дальше уже приносить прибыль.

То есть если в торговле мы можем увидеть деньги почти сразу: купил-продал-получил прибыль. То в сфере услуг этот цикл более растянут: вложил много-много денег-начал работу-через год/полтора окупился. Именно поэтому сфера услуг менее популярная у предпринимателей, по сравнению с торговлей — цикл окупаемости порой больше. В производстве окупаемость занимает еще больше времени, а значит, возрастают риски предпринимателя, поэтому производственных фирм еще меньше.

Но почему тогда я рекомендую сфокусироваться на оказании услуг начинающему предпринимателю? Да потому что, как было сказано, этот бизнес можно начать и без денег. А если мы сможем с вами начать бизнес без денег, то , значит, в случае неудачи нам нечего будет особо терять!

Осталось только выбрать сферы.

На моем примере можно легко увидеть, какие сферы услуг не требуют больших вложений: я занимаюсь образовательной детельностью (обучение персонала сторонних фирм, консалтинг, издание книг), владею небольшим промо-агенством (РА «Город Промо» — gorodpromo.ru), продаю ссылки со своих сайтов (Kommunal-Vopros.ru, SprosiUristov.ru, EconomniyBit.ru, Taxi-Vopros.ru и так далее). Как видите, все эти бизнесы можно начать с абсолютным нулем в кармане — собственно, так и начинались все эти бизнесы. Конечно, чтобы «бизнес с нуля» приносил хорошие деньги, придется попотеть — например, научиться основам программирования сайтов (для заработка в интернете), набраться опыта в проведении BTL-мероприятий (для промо-фирмы), поработать долгое время в прямых продажах (чтобы стать классным бизнес-тренером).

То есть, если у вас нет существенной суммы, которую вы бы могли вложить в бизнес, взамен нее вы можете вложить в него свои знания и умения. И, кстати, Гражданский Кодекс РФ принимает такие виды «вложений» в бизнес в качестве активов, имеющих реальную ценность. В ГК РФ четко прописано, что в качестве уставного капитала в фирму могут быть внесены:

— денежные средства

— имущественные активы

— объекты интеллектуальной собственности, лицензионные права, патенты и прочее.

То есть мы делаем еще один вывод, который нам пригодится в будущем:

ЗНАНИЯ = ДЕНЬГИ

а

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: