Сегодня заехал к старому приятелю, с которым мы еще учились в ВУЗе. Теперь Михаил — директор ООО Хэдлайн, поставщика ИТ-решений, софта и периферического оборудования для торговых предприятий.
Автоматизация работы магазинов, кафе, ресторанов и прочих наливаек — хороший бизнес на растущем рынке. Поэтому за неполных два года фирма Миши выросла с 3 до 20 сотрудников. И вот встал вопрос — а что же дальше?
На крупном проекте (автоматизация более 300 торговых точек одной розничной сети) Михаилу пришлось нанимать новых сотрудников, с которыми непонятно что делать дальше — после завершения проекта.
Какое же решение в данном случае было предложено?
Мы оценили потенциал компании — сотрудники лояльные, хотят учиться и положительно воспринимают свою работу.
Уровень наценки в данном секторе велик, т.к. вместе с порграммным обеспечением продаются услуги по его установке, настройке и обучению персонала. Поэтому каждый сотрудник компании приносит фирме хорошую прибыль — это высокоинтеллектуальный сектор.
В третьих, есть потенциал роста — поэтому было предложено не распускать новых сотрудников после завершения проекта, а попробовать вывести фирму на новый уровень оборота.
Для этого достаточно принять в штат продажников — до текущего момента продажами в компании занимаются ее учредители.
Найм дополнительных продажников обеспечит компанию заказами и позволит сохранить персонал проектировщиков и программистов.
Вместе с тем это разгрузит руководство.
Принято решение нанять 2х постоянных продажников — для этого необходимо трудоустроить как минимум 4х менеджеров (с учетом того, что в течение 3-х месяцев половина отсеится).
Таким образом можно решить проблему роста для данной компании.
В сентябре-октябре, когда мы реализуем запланированное, я обазательно напишу о результатах нашей работы.
теги: проблемы роста компании, проблемы роста фирмы, развитие компании, стратегия развития компании, управление развитием компании