Малый бизнес в России с нуля

Проблемы роста компаний

Пятница, 26 июля 2013

Сегодня заехал к старому приятелю, с которым мы еще учились в ВУЗе. Теперь Михаил – директор ООО Хэдлайн, поставщика ИТ-решений, софта и периферического оборудования для торговых предприятий.

Автоматизация работы магазинов, кафе, ресторанов и прочих наливаек – хороший бизнес на растущем рынке. Поэтому за неполных два года фирма Миши выросла с 3 до 20 сотрудников. И вот встал вопрос – а что же дальше?

На крупном проекте (автоматизация более 300 торговых точек одной розничной сети) Михаилу пришлось нанимать новых сотрудников, с которыми непонятно что делать дальше – после завершения проекта.

Какое же решение в данном случае было предложено?

Мы оценили потенциал компании – сотрудники лояльные, хотят учиться и положительно воспринимают свою работу.

Уровень наценки в данном секторе велик, т.к. вместе с порграммным обеспечением продаются услуги по его установке, настройке и обучению персонала. Поэтому каждый сотрудник компании приносит фирме хорошую прибыль – это высокоинтеллектуальный сектор.

В третьих, есть потенциал роста – поэтому было предложено не распускать новых сотрудников после завершения проекта, а попробовать вывести фирму на новый уровень оборота.

Для этого достаточно принять в штат продажников – до текущего момента продажами в компании занимаются ее учредители.

Найм дополнительных продажников обеспечит компанию заказами и позволит сохранить персонал проектировщиков и программистов.

Вместе с тем это разгрузит руководство.

Принято решение нанять 2х постоянных продажников – для этого необходимо трудоустроить как минимум 4х менеджеров (с учетом того, что в течение 3-х месяцев половина отсеится).

Таким образом можно решить проблему роста для данной компании.

В сентябре-октябре, когда мы реализуем запланированное, я обазательно напишу о результатах нашей работы.

 

 

 

теги: проблемы роста компании, проблемы роста фирмы, развитие компании, стратегия развития компании, управление развитием компании

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Добавить комментарий

(не будет опубликован)