Малый бизнес в России с нуля

Речевые модули “холодного звонка”. Продолжение.

Четверг, 16 июля 2015

Первая статья про телефонные продажи, холодный обзвон, холодные продажи, обзвон по холодной базе клиентов породила массу вопросов, поэтому появилась еще одна – которую вы читаете. Самый частый вопрос: “А какой скрипт использовать мне, помогите его составить?”
Понятно, что каждому не поможешь и понятно, что универсального сценария звонка нет – если бы он существовал, это было бы равносильно наличию кнопки “бабло”. Нажал – и получил мгновенный денежный результат. Увы, так не бывает – сценарии для ваших звонков вам придется писать самим. Это плохая новость.

Хорошая – существуют довольно простые постулаты, используя которые вы сами сможете написать отличный скрипт. Ну, или хотя бы просто нормальный =)

О чем нужно помнить при разговоре с “холодным” клиентом по телефону:
1) НЕ БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА НА ТОМ КОНЦЕ ТРУБКИ! Страх телефонных звонков – это бич 90% новичков в сфере продаж. Кто не боялся поднять трубку – киньте в меня камень!
Тем не менее, страх у новичка есть и избавиться от него можно двумя способами: осознать, что на том конце такой же простой человек, как и вы. Осознать, что отказ – это не ваша проблема, а проблема как раз того человека: ваши услуги ему могут быть не нужны (и в этом нет вашей вины), он может просто не иметь компетенции решать такие вопросы (и в этом тоже нет вашей вины), в конце концов он может быть просто не в настроении. И вы в этом не виноваты. Осознание того, что за неудачный звонок вас не побьют, в целом помогает уменьшить уровень тревожности в холодном обзвоне. Второй железный метод: опыт звонков!

2) Вторая важная вещь – понимание законов психологии. Хороший продажник – это всегда немного (или много) психолог. Вы звоните незнакомому человеку – шанс продать именно по телефону вообще-то невелик. Поэтому опытные продажники используют звонок как повод начать обсуждение, договориться о встрече, выявить какие-то потребности – но еще не продать. Вспомните себя: вы покупали после случайного телефонного звонка? Обычно покупке предшествует 4-5 встреч – а телефонный звонок нужен, чтобы назначить первую из них. Поэтому запомните: цель вашего “холодного звонка” – это не продажа, а сближение с клиентом и договоренность либо о встрече, либо о следующем контакте. Подробнее о стратегии целевых действий при телефонных продажах тут

3) Раз нам надо сблизиться с клиентом – давайте подумаем, какие приемы помогут нам в этом?
100% помогает обращение по имени/имени отчеству. Поэтому связка “Как я могу к вам обращаться? (в ответ – {имя} – и далее: Очень приятно, {имя}”) обязательно должна быть в вашем скрипте. Знакомиться принято в начале, поэтому эта связка будет идти в первой части вашего сценария.

Так же 100% помогает наладить контакт техника “Три да” – задайте в начале беседы (чтобы вас не отшили) три вопроса, на которые клиент скорее всего ответит “да”. Пример:
– Добрый день, я звоню по объявлению о продаже квартиры. Вы можете сейчас говорить? (если нет – кладем трубку, если да – это первое “да”)
– Скажите, ваш объект еще продается? Его можно предлагать моим покупателям? (конечно же да!)
– Вы собственник? (если нет, это риелтор – кладем трубку, мы не возьмем с них комиссионные. Если “да” – это то, что нужно: мы общаемся с владельцем и это третье “да”, полученное в начале разговора)

4) Типы вопросов. Очень важно научиться определять правильный тип вопросов: открытые, закрытые, альтернативные. Этот раздел изучается во всех стандартных тренингах – я сам проводил их сотнями. Но проблема в том, что на деле мало кто из продажников понимает, где и как использовать их. А использовать их нужно в повседневной работе – можно построить беседу с клиентом таким образом, чтобы с помощью вопросов вывести его на правильное (нужное вам) решение. Запомните: кто задает правильные вопросы – тот и ведет диалог в правильном русле. Вам нужно будет научиться искусству задавать вопросы – лучше всего, кстати, этим искусством овладели журналисты. Они умудряются настолько “разговорить” интервьюиромого человека, что он выдает гораздо больше информации, чем хотел бы. Что вам мешает использовать это для получения информации от ваших потенциальных клиентов?
Как вы поняли, по телефону мы, как правило, задаем закрытые и альтернативные вопросы: закрытые – ответ “да” или “нет”. Альтернативные – выбор из двух вариантов: Давайте обсудим, когда мы сможем с вами встретиться (и тут же без паузы дальше): сегодня вечером или завтра в течение дня?
Как вы понимаете, оба ответа несут положительный результат для звонящего. Это называется “выбор без выбора”. Что мешает вам использовать эту технику в своей работе?

Примерный сценарий звонка:
– Добрый день, звоню по объявлению о продаже квартиры. Вы сейчас можете говорить?
– Меня зовут (имя агента), агентство (название). Скажите, ваш объект еще продается? Его можно предлагать покупателям? (эти три предложения говорим без паузы, чтобы не услышать “я не работаю с агентами!”)
– Могу я уточнить, как к вам можно обращаться (узнаем имя). Очень приятно, подскажите, а вы – собственник? (да – продолжаем, нет – кладем трубку)
– Меня заинтересовал ваш объект и я хотел бы осмотреть его лично. Когда это удобнее сделать: сегодня вечером или завтра утром? (выбор без выбора)
Если не хотят встречаться: “Зачем вам осматривать мою квартиру! Ходите только зазря! Приходите с клиентом!”
– Позвольте уточнить еще раз: вы хотите продать свою квартиру? (ответ всегда – да, иначе бы объявление давно было снято или “утонуло” в поиске) Это можно сделать только одним способом: вам необходимо показывать ее заинтересованным покупателям. А чтобы я мог привести к вам заинтересованного покупателя, мне прежде нужно побывать на объекте самому. Вы же не станете покупать товар у того, кто сам его в глаза не видел?

Так же советую прочитать интересную статью о ведении клиентской базы при работе с холодным обзвоном тут.

Задать вопрос/оставить заявку

Добавить комментарий

(не будет опубликован)