Малый бизнес в России с нуля

Тестируем пост-олимпийский Сочи

Вторник, 13 января 2015

Как вы знаете, я недавно переехал в Краснодар. Живу тут себе в пригороде – про процесс покупки квартиры на юге через ипотеку сбербанка я уже писал. Все нравится: тепло, море близко, олимпийская инфраструктура вся осталась. И как бы она должна быть доступна нам – простым людям. Ну, я же простой человек – решил испытать, насколько она доступна. И в воскресенье, 11 января, поехал из Краснодара в Сочи.
Вариантов уехать в Сочи масса: куча поездов со сроком доставки от 4,5 часов до 8 часов. Лучший (по мне): экспресс Краснодар-Адлер. Это новая электричка Ласточка (поезд Сименс), которая уеходит в 6-29 с вокзала Краснодар-1.
До вокзала можно на такси, но дешевле на своей машине. Главный вопрос – где ее припарковать, с парковками тут беда. Их тут много, но они платные. А вы же понимаете, что это не комильфо – я пока еще не вышел на официальную работу, у меня две ипотеки, жена и ребенок, а я на платную парковку раскошелюсь. Поэтому первый вопрос утром 11 января был – найти бесплатную парковку. Об этом я думал 65% времени подготовки к поездки. В итоге, нашел недалеко от вокзала. Кстати, на самом вокзале так же есть отличная парковка: если вам только встретить и уехать – это очень даже хороший вариант.

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

Досмотр на вокзале серьезный: в Ижевске (откуда я приехал) к этому относились формально. Тут – смотрят. Правильно, люблю порядок. Покупаем билет за 650р “туда” и за 570р “обратно” (обратно взял не в экспресс, а в обычный поезд – лежачее место, очень советую). Мой поезд уже стоит на первом пути. Красивый, мать его!

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

Отправляемся. Настроение сонное, но спать не охота – переживаю за машину. Я ее оставил на “островке” у развилки дорог. Вроде, там и нет запрещающего знака (многие оставляют). Но она там посреди дороги…мало ли что! Погода тут была холодная: два дня до поездки было -22. В день поездки -2, все тает, течет, сыро, слякотно. Пока думаю, подходит девушка-стюарт, предлагает кофе, напитки, бутерброды. Бутерброды по 130р – дороговато, но кофе по 60р – сойдет. “Со сливками?” – “да”. Берем. Плавно дет поезд – знаменитого “ту-дух ту-дух” не слышно. А между тем скорость поезда 115 км/ч. Ох..ть!

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

Проезжаем Горячий Ключ, впереди горы. А у меня впереди туалетная комната. Горы красивые, туалетная комната (через два вагона: в 6 и 10 вагонах – я ехал в 8м) – тоже красивая, сделана в т.ч. и под инвалидов. Молодцы, что сказать!

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи


Наконец, в районе Туапсе выезжаем к морю. Там нехилый шторм. сухогрузы жмутся ближе к берегу. Как я их понимаю. Я привык видеть море ленивым, голубым, тихим. А тут болтанка будь-здоров!

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

В 10-50 прибываем в Сочи. Время прошло незаметно, т.к. после Туапсе я уснул. В Сочи красиво! Новый вокзал, вся информация продублирована для инвалидов. Молодцы! Если мне отрежет ноги (не дай бог) – перееду в Сочи.

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

Электричка из Сочи в Красную поляну отправляется в 11-15. Билет без места, цена 350р. Это потому что каникулы – обычно (говорят) стоит в районе 100р. Из-за цены на билет был большой спор между РЖД и Краем. РЖД хитрожопая контора: поет песни про социальную ориентированность и конкуренцию, а выставляет обоснованный тариф на Ласточку от Сочи в Красную поляну чуть не в 1000-1500р! Разнице должен компенсировать Край. В Краевом департаменте транспорта, видимо, у ребят голова на плечах и крепкие яйца, поэтому они просто динамят РЖД и бодаются по ценам. Что ж, в их руках немалый козырь – Сочи это не Вологда, тут не отменишь электрички! За это местным властям большой респект.

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

Снова сажусь в Ласточку, снова кофе-бутерброды. В этот раз проявляю благоразумие: так-то я взял еду с собой. В Красной поляне у меня работает товарищ, который посоветовал все взять с собой. Ибо ценник на поесть в горах просто космический. Не проверял, но взял столько еды, что хватило на весь день: термос чайника (очень берите, питье тоже стоит адски), две миски еды, 4 яйца…и на месте еще шлифанул гамбургером и обедом в кафе в горах.

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

Проезжаем Сочи: гостиницы, дома, стадион…везде чувствуется, что бабки вложены большие. Все эти дороги, развязки, разметка, знаки, новые здания – все стоит денег. А еще и у моря – тут дорого строить, дорого везти стройматериал по серпантину, проектировать, платить на лапу кому надо. Поэтому недвижимость у моря всегда стоит дороже, чем на равнине.

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

IMG_20150111_112327_719

IMG_20150111_112355_762

Поезд едет вдоль самого моря: пляжи-пляжи-пляжи…но совсем не такие эти пляжи в январе, как в июле. Нет людей, тоскливо смотрят бетонные остовы, никто не плавает. Лишь отдельные москвичи, уехавшие в Сочи на пенсию, гуляют с собачками по гальке морского берега. На пенсию надо валить из мегаполиса, факт.

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

IMG_20150111_113036

IMG_20150111_114107

Маршрут нашего движения: Сочи, Мацеста, Хоста, Адлер, Эсто-Садок, Роза Хутор. Кстати: всегда была “Красная поляна”, а тут нате…какая-то вороватая сволота в РЖД продалась за откат и переименовала красивое название на название одного из горнолыжных курортов. По крайней мере, так это выглядит со стороны.
В Адлере в полупустую Ласточку подсаживается столько народу, что мест не остается. Говорят, 3-4 января даже в дверях стояли – был аншлаг! Вокзал в Адлере поражает воображение, жаль не сфоткал его со стороны

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

Начинаем подниматься в горы. Ныряем в тоннель: перед тоннелем была зелень, после него уже лежит снег. Начинаю отдавать себе отчет, что пока я спал в Ласточке, климат поменялся: в Краснодаре лежал снег, в Лазаревском уже пальмы, в Сочи снега почти нет, а в горах он снова есть. Для меня, уральского парня, для которого зима кончается в конце апреля, видеть пальмы 11 января – это как увидеть Джесику Альбу в своей постели. Неожиданно, но очень приятно.
С этими мыслями приезжаем в Эсто-садок. Если поезд Краснодар Сочи едет 4,5 часа, то от Сочи до Красной поляны он долетает за 40-45 минут (развивая в горах опять 115 км/час!)

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

IMG_20150111_130121_689

IMG_20150111_130140_905
Пока едем в поезде Сочи – Красная поляна по горам, я думаю: как они это строили. Это же надо было сделать сваи и насыпи под железнодорожное полотно, проложить асфальтированную дорогу. И это все в горах, куда сложно завозить строительные материалы, где сложно проектировать, строить. Проникся уважением. Конечно, по слухам, наворовали на Олимпиаде будь здоров. Но и сделано немало, причем в сложных климатических условиях. Как строить, когда внизу +6 (Сочи), на Поляне около 0, а в горах -15. Это все температура 11 января!
Отдельное слово про линии ЛЭП – на фото видна подстанция. Тоже очень впечатляет: тянуть линии в горы, ставить опоры, под них делать насыпи – это же очень тяжело. А еще это надо делать быстро – без дополнительных линий электропередач не запустишь оборудование в самой Поляне и многочисленных объектах в горах. В общем, каждый раз, когда вы ругаете Олимпиаду за дороговизну, растраты, воровство – говорите одно доброе слово про строителей и инфраструктуру. Она этого достойна: все держится, не разваливается. Только дорожная плитка в 3х местах бухтела, а в остальном все стоит, слава богу.
Тем временем прибываем на станцию Роза Хутор. Народу из поезда вываливается тьма, все идут к турникетам: приложи билет штрих-кодом к датчику, дверца и откроется. Получается не у всех, копится очередь.

поезд краснодар сочи

поезд краснодар сочи

IMG_20150111_125650_115
Вокзал Роза Хутор (он же Красная поляна) новый, на вид легкий, но прочный. Красиво сделано, в виде волны.

альпика сервис

альпика сервис

На выходе с вокзала: 4 урны – сортировка мусора. Я сразу отметил (как экс-старший по дому), мы у себя тоже внедряли в Ижевске (мы только пластик и стекло сортировали).

поезд сочи красная поляна

поезд сочи красная поляна

На выходе с вокзала таксисты и экскуросводы (950-1400р за экскурсию с подъемом в горы). Особенность местного такси: все легальное (белый цвет, шашки) и почти все с креплениями для сноубордов и лыж на крыше. А без этого тут никак =)

поезд сочи красная поляна

поезд сочи красная поляна

IMG_20150111_145005_980
Первый же комплекс на пути с вокзала – Альпика сервис. Это первый курорт на поляне. Газпромовский. Строили его с 1992 года. Это ж насколько надо было быть смелым, чтобы в те времена заниматься не челночным бизнесом, а туризмом!

альпика сервис

альпика сервис

IMG_20150111_125858_802

IMG_20150111_125939_025

На площади елка. Размеры впечатляют. Идет снег – обильно, крупно, хлопьями. Чувствуется какое-то сказочное настроение – происходящее нереально. Такого быть не может: слишком чисто, слишком красиво, слишком свежий воздух…Нет, ребята, к хорошему надо тоже привыкать! Идем к тому, кто уже привык к хорошему – в Альпике работает мой давний товарищ Ерошкин Никита.

альпика сервис

альпика сервис

Пользуясь случаем, выкладываю цены на прокат от Альпики:

альпика сервис

альпика сервис

Никиту я краду и мы идем болтать в кафе. Сотрудники Альпики имеют возможность питаться по льготным ценам. Например, такой обед стоит им 265р. Для обычных клиентов раза в 2-2,5 дороже

альпика сервис

альпика сервис

альпика сервис

альпика сервис

альпика сервис

альпика сервис

Никита говорит, что платят тут хорошо. Что конкретно Альпика решает вопрос с жильем для сотрудников – в других курортах сотрудник решает сам. И я ехал обратно с инструктором с другого курорта, который живет в Адлере и ездит на работу в горы. Почти все сотрудники в горах – не местные. Местные ленивы, хочу работаю, не хочу – на пляже лежу. Никита составил список тем, которыми можно было бы заняться – сервис развит слабовато. Вроде все есть (на вид), а сунешься глубже – пустых ниш куча!

альпика сервис

альпика сервис

Что сказать про курорт? Красиво, относительно недорого – вспоминаю Нечкино и Чекерил в Ижевске. Цена там ниже, но и “горы” всего 65м, да три трассы. В Красной поляне можно отдыхать недорого, но надо хитрить:
– питание по возможности с собой. Тут дороговато, в горах вообще космос (глинтвейн 600р стаканчик). Внизу же есть МакДак и Чикен-кафе со вменяемыми ценами и фастфудовской едойю

альпика сервис

альпика сервис

– изучить цены на местное такси. Вообще сюда лучше на поезде. Не в каникулы Ласточка стоит намного дешевле, народу в разы меньше и почти нет очередей. Но пешком тут не походишь – расстояния будь здоров, хотя тротуары есть, их много и они все отличные. Поэтому вот такси Красная поляна:

такси красная поляна

такси красная поляна

– ски-пасс у всех стоит разных денег. Изучайте цена заранее. Если вы не профи мирового уровня, все равно будете кататься в лягушатнике и по зеленым трассам. Там что какой из четырех курортов вам брать – можно выбрать с самым дешевым ски-пассом.
– как ни странно, жить (со слов Никиты) лучше внизу. Видимо дешевле. Хотя Адлер дешевым не назвать (как и в Сочи в целом).
– сувениры: если хотите привезти домой память, то сувениры тоже купить можно разные. Лицензионная продукция с сочинской тематикой стоит дорого. Такой вот закйка (??такая вот – пол не знаю) стоит 150р. Для сравнения, магниты – 30р.

альпика сервис

альпика сервис

– наконец, нет смысла ехать из краснодара в сочи на день. Минимум два. Я приехал на день, побыл наверху пару часов, погулял, даже не покатался – и уже пора обратно домой. В другой раз приеду с семьей и более основательно. Тем более, что сезон тут с 1 ноября до 1 мая.

Задать вопрос/оставить заявку

Добавить комментарий

(не будет опубликован)