Инвестиции в гаражи №7. Так закалялась сталь.

Купить-то третий гараж я купил (эта была сделка уже без какого бы то ни было участия отца). Впрочем, в пропуске старенькая Галина Ивановна все равно напутала — он до сих пор у меня хранится

Теперь его надо было ремонтировать. А погода уже клонилась к зиме.

Подозревая, что до зимы мне никак не успеть, ремонт я начал еще до того, как договорился с Павлом о продаже. В ремонте есть две стадии: когда ты ломаешь и когда ты строишь. Ломать не строить — денег не надо, только время! Время у меня как раз было: машины такси не требовали много времени, катки я продал. Правда, к тому времени подошла наша очередь по программе «Молодая семья» — в Удмуртии по этой программе семья могла взять кредит всего под 5% для покупки жилья, да еще и получала квадратные метры с некоторой скидкой. Мы не сказать, чтобы сильно на нее рассчитывали — первые потуги начали еще в 2009 и как-то все шло в вялотекущем режиме. Поэтому от избытка времени я и занялся в то время гаражами.

Чтобы сэкономить время на ремонте, я разобрал крышу на гараже №586 еще до того, как мы договорились о цене. Так же я разобрал весь упавший шлакоблок — что отчистил, то заготовил на кладку. Как уже говорил, лучшее дело — восстанавливать гараж из того же стройматериала.

И вот, наконец, сделке быть — теперь можно ускориться с ремонтом! И тут, как назло, звонят из Администрации района и говорят: «Ваша очередь по Молодой семье подошла, идите в банк за кредитом» А я нигде официально не работаю — с первого же раза мы в банке получили от ворот поворот: Сбербанк индивидуальных предпринимателей не любит и ипотеку им не дает. Меж тем очередь упускать не хочется — когда еще купишь квартиру за 5% годовых? Поэтому на семейном совете решено было устроиться мне на полгода на белую зарплату. Ремонт гаража пришлось совмещать с работой кредитным клерком в том же Сбербанке — я так подумал, что если сам буду работать в кредитном отделе, то банк мне не откажет (забегая вперед скажу, что так оно и было).

Если все предыдущие ремонты я делал не спеша, основательно готовясь, выискивая более дешевые материалы, то тут вдруг резко стало не хватать времени: работа и наступающая зима. И все же я решил перекрыть крышу (она была никакая) и выложить заднюю стенку снова.

Нанял каменщика — не поверите, оказался каменщик-риелтор. Такого я никогда не видел: когда нет сделок он кладет стены, когда нет работы на кладке — ищет сделки.

Осень была временем дождей, однако нам это не cильно мешало — моросящий дождь это не ливень. А бегущие ручьи и лужи напротив, помогали — именно из луж я навострился черпать обычной совковой лопатой воду! И никуда ходить не надо далеко! Техника это простая, постараюсь выложить видео.

ремонт гаража своими руками
ремонт гаража своими руками

Что вас интересует на сайте medvedevartem.ru


Постепенно, заднюю стенку мы почти восстановили. В нашем климате (я это давно заметил) даже в октябре бывает несколько дней, когда солнце выходит и печет довольно сильно. Вот в эти дни мы и трудились над задней стенкой — на 2/3 ее подняли, а там уж наступили холода. По крайней мере, теперь Председатель был спокоен за целостность контура — через стенку еще можно перелезть в гаражи, но ничего крупного с собой обратно не утащишь.

ремонт гаража своими руками
ремонт гаража своими руками

Когда же очередь дошла до крыши — погода испортилась окончательно, пошел снег, стало холодно.

ремонт гаража своими руками
ремонт гаража своими руками

По времени было правильным сперва сделать кладку, а потом крышу: цементный раствор при температуре менее 5 градусов теряет качества, хуже застывает, вода начинает кристаллизоваться в лед. К тому же, он схватывается несколько дней — если днем еще тепло, то ночью уже холодно. Поэтому я и сейчас не жалею, что в то переменчивое время начал с кладки. Из-за этого на замене крыши я отхватил проблем по полной.

Материал я подвез заранее — на тот момент у меня уже были успехи в бизнесе с такси и выездной торговлей, я даже съездил в Москву и купил себе небольшой грузовичок Baw Tonik. Проворная и добротная машинка брала на себя 990кг веса. Именно на ней я за лето успел перевезти с отцовского огорода шифер и прочий материал. Раньше я его запасы терпеть не мог — все эти листы железа, б/у-шный щифер с каких-то бараков, доски, железки. А теперь вышло так, что запасливость его сыграла мне на руку: из труб мы наварили балки, шифером закрыли крышу. Расходов — ноль (только резка-сварка и бензин, остальное сами).

Вообще, я заметил, что вложения в гаражи выгодны тогда, когда ты «сушишь» расходы: б/у материал и свои руки (что сам не можешь — на субподряд). На этих трех гаражах мы высушили расходы основательно — отец до сих пор доволен тем, что шифер и железо не пропали, а обрели вторую жизнь.

Перекрывать крышу пришлось уже в зиму: пошел снег, стало довольно скользко, пальцы быстро замерзали (да еще и гвозди сами по себе железные, холодные). Гвозди, как вы догадались, у отца тоже были б/у — надерганы со старых досок и запасены еще со времен СССР! Только шиферных гвоздей я купил новых (кто не в курсе, гвозди покупают не по штукам, а по весу — я купил сразу 10кг, хватило на 2,5 крыши).

Многие, наверное думаю: Что сложного перекрыть крышу? Если строить новое — ничего. Но ремонтировать чужое, старое — всегда сложно. Как помните, у меня там три гаража. Все три строили разные хозяева, уровень крыши разный. Один мы подняли высоко, логично было два других сделать на одном уровне? Это и стало большой проблемой: старые балки снимать (а они тяжеленные- полубрус!), новые металлические трубы вставлять — это отверстия в стене надо пробивать и вдвоем длинную железную трубу заводить. Всего опор четыре — и не должно быть изгибов и горбов, иначе в дождь вода будет затекать в гараж. Вывести прямую линию из 4 опор, да еще вровень с соседней крышей, да еще зимой и с простейшим инструментом (топор, молоток, шлямбур и шнур — весь мой инструмент) — это была задача не из простых!

Как сейчас помню свои страдания: я уже работал на работе — в белой рубашке, брюках, галстуке. Было начало зимы, старую кровлю я снял, а новую не одел. Один раз в выходные я уже ездил работать на крыше — продрог как суслик и зарекся в -5 работать на ветру. Поэтому решил для себя, если будет теплый день — беру отгул и еду в гараж. Как назло такой день выдался среди недели. Утром я еще вышел на работу, затем сказался, что поехал по делам на выезд (я работал в отделе DSA, это выездные кредитники) и бегом в гараж. Сменная одежда в машине и вот через 15 минут на крыше крутится уже в фуфайке и рваных штанах кредитный специалист Сбербанка Медведев. Поработал, обратно переоделся и без обеда назад на работу. Одного не учел: вспотел и пропах гаражом. В офисе от меня несло, как от коня…

Чтобы быстрее закончить работу, пришлось попросить помочь брата. Он — программист с зарплатой 12 долларов в час — скрипя сердце согласился. Вместе с ним мы кое-как по снегу закончили крышу, в таком виде я и оставил гараж до следующего сезона. Это был самый мой сложный ремонт. Меня безумно огорчало то, что целый гараж у меня простоит впустую (с оплатой членских взносов — не в пустую, в минус) до весны, а тем его еще ремонтировать.

Но душу грело одно: пока этот гараж простаивал, два других у меня вот уже несколько месяцев приносили деньги! О том, как я довел их до ума и как нашел арендатора — расскажу в следующем материале

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: