Инвестиции в гаражи №7. Так закалялась сталь.

Купить-то третий гараж я купил (эта была сделка уже без какого бы то ни было участия отца). Впрочем, в пропуске старенькая Галина Ивановна все равно напутала — он до сих пор у меня хранится

Теперь его надо было ремонтировать. А погода уже клонилась к зиме.

Подозревая, что до зимы мне никак не успеть, ремонт я начал еще до того, как договорился с Павлом о продаже. В ремонте есть две стадии: когда ты ломаешь и когда ты строишь. Ломать не строить — денег не надо, только время! Время у меня как раз было: машины такси не требовали много времени, катки я продал. Правда, к тому времени подошла наша очередь по программе «Молодая семья» — в Удмуртии по этой программе семья могла взять кредит всего под 5% для покупки жилья, да еще и получала квадратные метры с некоторой скидкой. Мы не сказать, чтобы сильно на нее рассчитывали — первые потуги начали еще в 2009 и как-то все шло в вялотекущем режиме. Поэтому от избытка времени я и занялся в то время гаражами.

Чтобы сэкономить время на ремонте, я разобрал крышу на гараже №586 еще до того, как мы договорились о цене. Так же я разобрал весь упавший шлакоблок — что отчистил, то заготовил на кладку. Как уже говорил, лучшее дело — восстанавливать гараж из того же стройматериала.

И вот, наконец, сделке быть — теперь можно ускориться с ремонтом! И тут, как назло, звонят из Администрации района и говорят: «Ваша очередь по Молодой семье подошла, идите в банк за кредитом» А я нигде официально не работаю — с первого же раза мы в банке получили от ворот поворот: Сбербанк индивидуальных предпринимателей не любит и ипотеку им не дает. Меж тем очередь упускать не хочется — когда еще купишь квартиру за 5% годовых? Поэтому на семейном совете решено было устроиться мне на полгода на белую зарплату. Ремонт гаража пришлось совмещать с работой кредитным клерком в том же Сбербанке — я так подумал, что если сам буду работать в кредитном отделе, то банк мне не откажет (забегая вперед скажу, что так оно и было).

Если все предыдущие ремонты я делал не спеша, основательно готовясь, выискивая более дешевые материалы, то тут вдруг резко стало не хватать времени: работа и наступающая зима. И все же я решил перекрыть крышу (она была никакая) и выложить заднюю стенку снова.

Нанял каменщика — не поверите, оказался каменщик-риелтор. Такого я никогда не видел: когда нет сделок он кладет стены, когда нет работы на кладке — ищет сделки.

Осень была временем дождей, однако нам это не cильно мешало — моросящий дождь это не ливень. А бегущие ручьи и лужи напротив, помогали — именно из луж я навострился черпать обычной совковой лопатой воду! И никуда ходить не надо далеко! Техника это простая, постараюсь выложить видео.

ремонт гаража своими руками
ремонт гаража своими руками

Постепенно, заднюю стенку мы почти восстановили. В нашем климате (я это давно заметил) даже в октябре бывает несколько дней, когда солнце выходит и печет довольно сильно. Вот в эти дни мы и трудились над задней стенкой — на 2/3 ее подняли, а там уж наступили холода. По крайней мере, теперь Председатель был спокоен за целостность контура — через стенку еще можно перелезть в гаражи, но ничего крупного с собой обратно не утащишь.

ремонт гаража своими руками
ремонт гаража своими руками

Когда же очередь дошла до крыши — погода испортилась окончательно, пошел снег, стало холодно.

ремонт гаража своими руками
ремонт гаража своими руками

По времени было правильным сперва сделать кладку, а потом крышу: цементный раствор при температуре менее 5 градусов теряет качества, хуже застывает, вода начинает кристаллизоваться в лед. К тому же, он схватывается несколько дней — если днем еще тепло, то ночью уже холодно. Поэтому я и сейчас не жалею, что в то переменчивое время начал с кладки. Из-за этого на замене крыши я отхватил проблем по полной.

Материал я подвез заранее — на тот момент у меня уже были успехи в бизнесе с такси и выездной торговлей, я даже съездил в Москву и купил себе небольшой грузовичок Baw Tonik. Проворная и добротная машинка брала на себя 990кг веса. Именно на ней я за лето успел перевезти с отцовского огорода шифер и прочий материал. Раньше я его запасы терпеть не мог — все эти листы железа, б/у-шный щифер с каких-то бараков, доски, железки. А теперь вышло так, что запасливость его сыграла мне на руку: из труб мы наварили балки, шифером закрыли крышу. Расходов — ноль (только резка-сварка и бензин, остальное сами).

Вообще, я заметил, что вложения в гаражи выгодны тогда, когда ты «сушишь» расходы: б/у материал и свои руки (что сам не можешь — на субподряд). На этих трех гаражах мы высушили расходы основательно — отец до сих пор доволен тем, что шифер и железо не пропали, а обрели вторую жизнь.

Перекрывать крышу пришлось уже в зиму: пошел снег, стало довольно скользко, пальцы быстро замерзали (да еще и гвозди сами по себе железные, холодные). Гвозди, как вы догадались, у отца тоже были б/у — надерганы со старых досок и запасены еще со времен СССР! Только шиферных гвоздей я купил новых (кто не в курсе, гвозди покупают не по штукам, а по весу — я купил сразу 10кг, хватило на 2,5 крыши).

Многие, наверное думаю: Что сложного перекрыть крышу? Если строить новое — ничего. Но ремонтировать чужое, старое — всегда сложно. Как помните, у меня там три гаража. Все три строили разные хозяева, уровень крыши разный. Один мы подняли высоко, логично было два других сделать на одном уровне? Это и стало большой проблемой: старые балки снимать (а они тяжеленные- полубрус!), новые металлические трубы вставлять — это отверстия в стене надо пробивать и вдвоем длинную железную трубу заводить. Всего опор четыре — и не должно быть изгибов и горбов, иначе в дождь вода будет затекать в гараж. Вывести прямую линию из 4 опор, да еще вровень с соседней крышей, да еще зимой и с простейшим инструментом (топор, молоток, шлямбур и шнур — весь мой инструмент) — это была задача не из простых!

Как сейчас помню свои страдания: я уже работал на работе — в белой рубашке, брюках, галстуке. Было начало зимы, старую кровлю я снял, а новую не одел. Один раз в выходные я уже ездил работать на крыше — продрог как суслик и зарекся в -5 работать на ветру. Поэтому решил для себя, если будет теплый день — беру отгул и еду в гараж. Как назло такой день выдался среди недели. Утром я еще вышел на работу, затем сказался, что поехал по делам на выезд (я работал в отделе DSA, это выездные кредитники) и бегом в гараж. Сменная одежда в машине и вот через 15 минут на крыше крутится уже в фуфайке и рваных штанах кредитный специалист Сбербанка Медведев. Поработал, обратно переоделся и без обеда назад на работу. Одного не учел: вспотел и пропах гаражом. В офисе от меня несло, как от коня…

Чтобы быстрее закончить работу, пришлось попросить помочь брата. Он — программист с зарплатой 12 долларов в час — скрипя сердце согласился. Вместе с ним мы кое-как по снегу закончили крышу, в таком виде я и оставил гараж до следующего сезона. Это был самый мой сложный ремонт. Меня безумно огорчало то, что целый гараж у меня простоит впустую (с оплатой членских взносов — не в пустую, в минус) до весны, а тем его еще ремонтировать.

Но душу грело одно: пока этот гараж простаивал, два других у меня вот уже несколько месяцев приносили деньги! О том, как я довел их до ума и как нашел арендатора — расскажу в следующем материале

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: