Управление малым бизнесом

Я уже рассказывал о интересном предложении, которое поступило по линии Министерства Экономики Удмуртской Республики. В этом году Министерство планирует провести серию обучающих семинаров для предпринимателей (как начинающих, так и действующих) в районных центрах Удмуртии.

Речь идет о таких городах, как Можга, Сарапул, Воткинск, Глазов. Безусловно, информация о том, как управлять компанией малого бизнеса, необходима. Многие до сих пор считают, что открыть свой бизнес — опасно и слишком рисковано. Безусловно, риск в этом деле есть, но об опасности жизни, о взятках на каждом шагу, о бандитах — можно спокойно работать и без этого!

Изучив запрос, я подготовил программу, которая может быть разбита на несколько отдельных семинаров и прочитана данной аудитории. В ближайшее время получу по ней обратную связь.

 

Программа семинара-практикума «Управление компанией малого бизнеса».

Целевая аудитория: начинающие предприниматели, а так же владельцы небольших фирм, частные предприниматели.

Описание программы по разделам:

Введение. Природа успеха.

Несколько слов о том, отчего некоторые люди считаются успешными, а другие нет. Что такое «успех»? Как стать успешным? Успех – понятие индивидуальное для каждого. Ставим цели, достижение которых и будем считать успехом.
Раздел 1. Почему почти каждый может стать предпринимателем?

Развеиваем миф, что открыть бизнес сложно, что нужны связи, что нужны огромные деньги, надо платить взятки и так далее. Каким образом сейчас регистрируются компании, сколько это занимает времени, рассказать о своем опыте ведения бизнеса. Приходим к выводу, что пошаговое выполнение определенных действий приводит к открытию своего дела.
Раздел 2. Что такое бизнес и чем он не является

Развеиваем еще один миф, что бизнес – это легкие деньги, красивые офисы и сексапильные секретарши. Бизнес  — кропотливая каждодневная работа, порой скучная и однообразная. Сравнение с видами спорта: горные лыжи – красиво спуститься с горы, и беговые лыжи – марафонские забеги по 30-40 км по пересеченной местности. Понимаем разницу между стереотипами , «киношным» бизнесом и реальным положением дел.
Раздел 3. С чего начинать? Каким должен быть первый бизнес

Многие считают, что бизнес – это серьезное дело и надо сразу делать масштабный бизнес. Между тем первый бизнес редко бывает успешным, поэтому его нужно рассматривать как тренировку, пробу сил. Сравниваем оба подхода: серьезный бизнес без опыта и малый бизнес без опыта – где выше вероятность успеха? Где можно больше потерять?
Раздел 4. Ищем идею для бизнеса

Как и где найти идею для бизнеса: интернет, знакомые, жизненный опыт, адаптация иностранных бизнес-моделей. Плюсы и минусы каждого подхода. Какие идеи кажутся интересными для участников тренинга (записать несколько примеров для последующего разбора).
Раздел 5. Бизнес-план для малого бизнеса

Каким образом составляется бизнес-план: расходная часть, доходная часть. Постоянные и переменные издержки. Опасность чрезмерно оптимистичных ожиданий по доходам. Сезонность, праздники и их влияние на продажи. Составление бизнес-плана на примере какой-нибудь идеи участника тренинга. Практическое задание участникам по составлению бизнес-плана.
Раздел 6. Выбор формы организации

ИП и ООО, в чем различие и какие особенности. Формы налогообложения для ИП и ООО, порядок регистрации, штрафы для физических и юридических лиц. Выбор ОКВЭД, подбор формы налогообложения, открытие расчетного счета в банке, оформление карточки с образцами подписи-печати.
Раздел 7. Защита в судебных разбирательствах.

Почему мы так рано говорим о судах? Опасность продажи товара ненадежному клиенту, без письменного договора, с отсрочкой или частичной предоплатой. Что должно быть в договоре, для чего нужны доп.соглашения, спецификации, товарные накладные и акты выполненных работ. Меры предосторожности для начинающего предпринимателя. Порядок судебных разбирательств, исполнительный лист и служба судебных приставов, порядок взыскания задолженности.
Раздел 8. Система продаж в компании

Кто должен продавать в компании: человек или система продаж? Разница между хорошим продавцом и хорошей системой продаж. Что такое система продаж в малой компании? Как выстроить систему продаж, что она включает? Маркетинг и продвижение (размер бюджета), формирование заработной платы менеджеров по продажам и продавцов, вывески, указатели, интернет-сайт, визитки, каталоги, буклеты. Приходим к пониманию, что хороший продавец работает с клиентами, а система продаж поставляет этих самых клиентов продавцу.
Раздел 9. Особенности работы торговых фирм

По статистике более 60% вновь открывающихся компаний – торговые фирмы. В чем особенность работы торговых фирм в России? Поиск поставщика, получение скидки, составление матрицы товарных позиций. Размер стартового капитала и размер скидки/наценки на товар. Сложности: брак, пересорт, задержка поставки, приоритет более крупных закзачиков, возврат товара. Примеры успешных торговых компаний из Удмуртии, которые смогли от небольшого ИП вырасти в крупные по местным меркам компании
Раздел 10. Здоровье, вредные привычки и бизнес

Заключительная часть посвящена здоровью предпринимателя. От чего зависит успех – в том числе и от состояния здоровья нашего тела. Какие угрозы присутствуют: ненормированный рабочий день, регулярный стресс, неритмичное и неправильное питание, цейтнот. Как сочетать здоровый образ жизни и бизнес?

Заключение. Подведение итогов, ответы на вопросы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: