Как открыть свой бизнес? Начало

Получил такой вот вопрос:

«Здравтвуйте, меня зовут Евгений. Завтра я иду в налоговую первый раз.  Беру с собой паспорт и всё больше ничего нет) Что мне там нужно делать? Или там всё подскажут? С чего вообще начинается бизнес?»

С виду вопрос простой, но не так-то все просто. Дело вот в чем:

1) Евгений спрашивает про налоговую — то есть речь идет о регистрации фирмы. Однако регистрация компании — это уже финальный шаг при открытии бизнеса. Думаю, понятно и не надо объяснять, что предшествует этому:

— выбор сферы деятельности (парикмахерская, автосервис, ремонты квартир и так далее)

— выбор формы ведения бизнеса (ИП или ООО)

— выбор налогового режима (общая система налогообложения, упрощенная система налогообложения, патент или ЕНВД)

И только в самом конце — кода все эти вопросы решены, можно идти в налоговую для регистрации фирмы. Вообще же, на мой взгляд, вполне можно начать свой бизнес… БЕЗ регистрации!

Да, личный опыт и наблюдения за друзьями показывают: новички слишком много уделяют внимания регистрации и слишком мало внимания самому процессу зарабатывания! Часто бывает, что фирма открыта, документы на руках — а деятельности не ведется (а отчеты сдавать надо, налоги платить нужно).

Поэтому почему бы не найти приятеля и от его ИП/ООО оказывать услуги? Все равно клиентов первое время будет не так много — когда их число перевалит хотя бы за 20-30, тогда можно думать об открытии легального бизнеса. Но скажу честно, процентов 60 начинающих предпринимателей не дойдут даже до этого рубежа!

2) Отвечая на второй вопрос, сразу скажу — одного только паспорта недостаточно! Допустим, вы уже знаете, что будете делать — откроете ООО, которое будет оказывать услуги по ремонту квартир. С учетом того, что взносы по ИП здорово выросли в 2013 году (и будут расти дальше), Общество с ограниченной ответственностью — это очень современное направление, рекомендую.

Для открытия ООО сейчас* надо:

— Написать Решение об создании Общества с ограниченной ответственностью «Три топора» (например). Пишется просто: я такой-то решил такого-то числа создать такое-то ООО «Три топора». Все. Подпись-дата.

Если учредителей несколько, вместо решения идет Протокол собрания учредителей: Мы, такие-то, решили создать ООО «Три топора», в котором 60% принадлежит мне, а 40% моему другу и соучредителю Василию. Все. Подписи-даты.

— Составить Устав. Для этого, конечно, есть юристы. Но на первый раз пойдет любой устав из интернета. На страницах этого сайта я уже скидывал образец Устава.

— Заполнить заявление Р11001. Оно длинное, но несложное.

— Предоставить письмо о предоставлении юридического адреса. Это собственно письмо (пишется на имя руководителя налоговой по месту нахождения юр.адреса), в письме дословно: Я, Иванов Иван Иваныч, владелец помещения по адресу Россия, Большие Луки, Серпухова д.3 гарантирую предоставление ООО «Три топора» юридического адреса и заключения договора аренды после их гос.регистрации. Приложения: Копия свидетельства о праве собственности на указанное помещение (заверяется собственником).

— Оплатить госпошлину. Сейчас она всего 4000р.

— Внести уставной капитал. Он не должен быть менее 10 000р. Вообще, уставной капитал — та еще формальность. Большинство фирм вносят его не деньгами, а предметами (стол, стул, ноутбук) — по закону можно самому произвести оценку вещи стоимостью до 19900 рублей. И, соответственно, внести ее в уставной капитал фирмы. Это тоже не очень сложно — будут вопросы, пишите сюда.

Все, с этими документами идем к нотариусу — да, сперва к нему. Он заверяет заявление Р11001 и после этого можно идти в налоговую инспекцию, регистрация займет 5 дней!

* почему «сейчас» — уже принимается новый Гражданский кодекс РФ, который сильно меняет процедуру регистрации ООО. Но до лета 2013 года можно регистрировать по-старому! Торопитесь!

3) Ну, и последние два вопроса немного детские. Конечно, в налоговой ничего не подскажут — их задача документы принимать. А консультируют налоговые консультации — и это отдельный хороший бизнес! Обычно около каждой налоговой есть несколько ИП-шников, оказывающих услуги по консультированию, составлению отчетности, заполнению заявлений и так далее.

В принципе, можно обратиться к ним, чтобы все ООО зарегистрировали они. Но на первый раз я советую пройти эту процедуру самостоятельно!

Ну, а с чего начинается бизнес — конечно же, с идеи! Если у вас есть идея — попробуйте изложить ее на бумаге. Указав расходы, требуемые на ее осуществление, а так же возможные доходы, вы получите на руки свой первый бизнес-план. И если в нем доходы превышают расходную часть — вы на верном пути, можно открываться!

Успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: