Малый бизнес в России с нуля

Как открыть свой бизнес? Начало

Вторник, 9 апреля 2013

Получил такой вот вопрос:

“Здравтвуйте, меня зовут Евгений. Завтра я иду в налоговую первый раз.  Беру с собой паспорт и всё больше ничего нет) Что мне там нужно делать? Или там всё подскажут? С чего вообще начинается бизнес?”

С виду вопрос простой, но не так-то все просто. Дело вот в чем:

1) Евгений спрашивает про налоговую – то есть речь идет о регистрации фирмы. Однако регистрация компании – это уже финальный шаг при открытии бизнеса. Думаю, понятно и не надо объяснять, что предшествует этому:

– выбор сферы деятельности (парикмахерская, автосервис, ремонты квартир и так далее)

– выбор формы ведения бизнеса (ИП или ООО)

– выбор налогового режима (общая система налогообложения, упрощенная система налогообложения, патент или ЕНВД)

И только в самом конце – кода все эти вопросы решены, можно идти в налоговую для регистрации фирмы. Вообще же, на мой взгляд, вполне можно начать свой бизнес… БЕЗ регистрации!

Да, личный опыт и наблюдения за друзьями показывают: новички слишком много уделяют внимания регистрации и слишком мало внимания самому процессу зарабатывания! Часто бывает, что фирма открыта, документы на руках – а деятельности не ведется (а отчеты сдавать надо, налоги платить нужно).

Поэтому почему бы не найти приятеля и от его ИП/ООО оказывать услуги? Все равно клиентов первое время будет не так много – когда их число перевалит хотя бы за 20-30, тогда можно думать об открытии легального бизнеса. Но скажу честно, процентов 60 начинающих предпринимателей не дойдут даже до этого рубежа!

2) Отвечая на второй вопрос, сразу скажу – одного только паспорта недостаточно! Допустим, вы уже знаете, что будете делать – откроете ООО, которое будет оказывать услуги по ремонту квартир. С учетом того, что взносы по ИП здорово выросли в 2013 году (и будут расти дальше), Общество с ограниченной ответственностью – это очень современное направление, рекомендую.

Для открытия ООО сейчас* надо:

– Написать Решение об создании Общества с ограниченной ответственностью “Три топора” (например). Пишется просто: я такой-то решил такого-то числа создать такое-то ООО “Три топора”. Все. Подпись-дата.

Если учредителей несколько, вместо решения идет Протокол собрания учредителей: Мы, такие-то, решили создать ООО “Три топора”, в котором 60% принадлежит мне, а 40% моему другу и соучредителю Василию. Все. Подписи-даты.

– Составить Устав. Для этого, конечно, есть юристы. Но на первый раз пойдет любой устав из интернета. На страницах этого сайта я уже скидывал образец Устава.

– Заполнить заявление Р11001. Оно длинное, но несложное.

– Предоставить письмо о предоставлении юридического адреса. Это собственно письмо (пишется на имя руководителя налоговой по месту нахождения юр.адреса), в письме дословно: Я, Иванов Иван Иваныч, владелец помещения по адресу Россия, Большие Луки, Серпухова д.3 гарантирую предоставление ООО “Три топора” юридического адреса и заключения договора аренды после их гос.регистрации. Приложения: Копия свидетельства о праве собственности на указанное помещение (заверяется собственником).

– Оплатить госпошлину. Сейчас она всего 4000р.

– Внести уставной капитал. Он не должен быть менее 10 000р. Вообще, уставной капитал – та еще формальность. Большинство фирм вносят его не деньгами, а предметами (стол, стул, ноутбук) – по закону можно самому произвести оценку вещи стоимостью до 19900 рублей. И, соответственно, внести ее в уставной капитал фирмы. Это тоже не очень сложно – будут вопросы, пишите сюда.

Все, с этими документами идем к нотариусу – да, сперва к нему. Он заверяет заявление Р11001 и после этого можно идти в налоговую инспекцию, регистрация займет 5 дней!

* почему “сейчас” – уже принимается новый Гражданский кодекс РФ, который сильно меняет процедуру регистрации ООО. Но до лета 2013 года можно регистрировать по-старому! Торопитесь!

3) Ну, и последние два вопроса немного детские. Конечно, в налоговой ничего не подскажут – их задача документы принимать. А консультируют налоговые консультации – и это отдельный хороший бизнес! Обычно около каждой налоговой есть несколько ИП-шников, оказывающих услуги по консультированию, составлению отчетности, заполнению заявлений и так далее.

В принципе, можно обратиться к ним, чтобы все ООО зарегистрировали они. Но на первый раз я советую пройти эту процедуру самостоятельно!

Ну, а с чего начинается бизнес – конечно же, с идеи! Если у вас есть идея – попробуйте изложить ее на бумаге. Указав расходы, требуемые на ее осуществление, а так же возможные доходы, вы получите на руки свой первый бизнес-план. И если в нем доходы превышают расходную часть – вы на верном пути, можно открываться!

Успехов!

Задать вопрос/оставить заявку

Добавить комментарий

(не будет опубликован)