Малый бизнес в России с нуля

Сдельно-премиальная система оплаты труда

Понедельник, 8 апреля 2013

Всегда при устройстве сотрудника в компанию встает вопрос мотивации – как и сколько платить. Вопрос непростой: много платить ни за что – разбалуешь. Мало – уйдет ценный кадр.

Поэтому неспроста во многих компаниях введена сдельно-премиальная система оплаты труда.

Раньше вся “сдельно-премиальность” выражалась в том, что часть з/п была официальной, а остальное шло в конвертике. Сейчас (в дополнение к серой з/п) разработаны довольно мудреные схемы выплаты зарплаты, которым позавидует иной математик.

Как правило, каждая зарплата имеет окладовую часть. Чем больше должность связана с продажами, тем меньше окладовая часть – все руководители понимают, что волка ноги кормят. Соответственно, менеджеры по продажам, дистрибуторы, торговые представители, продавцы, мерчендайзеры имеют небольшой оклад и приличный процент с продаж. То есть в их зарплате структура такова, что постоянная часть небольшая, а переменная – существенно превышает постоянную.

Чем дальше человек от продаж, тем выше окладовая часть. Бухгалтерия, секретариат, водители, ИТ-шники, уборщицы, повара – у всех них оклад составляет существенную часть зарплаты, а премиальная часть невысока.

У некоторых фирм система оплаты еще сложнее, например, как начисляется зарплата в Магните:

система оплаты труда в магните

система оплаты труда в магните

Тут разобраться непросто (еще и фотография не лучшего качества, приношу извинения). Вот, кстати, еще фото:

система оплаты труда магнит

система оплаты труда магнит

С точки зрения налогообложения, для работодателя выгодно платить официально минималку 6900р, а остальное выдавать наличкой (экономия ну оооочень большая!). С точки зрения эффективности, независимо от размера белой и серой части, выгодно ставить размер оплаты в жесткую зависимость от выполнения задач – то есть KPI.
Для разных должностей вырабатываетсяразный KPI.

Например, для менеджера по продажам он будет такой:
Оклад 6900рублей
Далее KPI:
– премия за выполнение плана по обзвону новых клиентов (холодные звонки, проработка и занесение в базу данных не менее 300 новых клиентов в месяц) 6900р
– премия за выполнение плана по обучению (тренинги по продажам, коммуникационный тренинг, командообразование, эффективные переговоры, ораторское мастерство – согласно плана обучения) 1700р
– премия за наставничество (обучение вновь приходящих менеджеров) 1700р
– премия за объем продаж (ХХ% с продаж)

Обычно, в KPI вводятся так же штрафные санкции. Для нашего менеджера по продажам:

Штраф за опаздание на работу – 50р за каждый факт

Штраф за ПДЗ (просроченная дебиторская задолженность) – ХХ% от ПДЗ

Штраф за потерю ключевого клиента – 1500р (ключевые, крупные, средние клиенты – фирма не должна терять их)

Штраф за неверно составленную Спецификацию (ассортиментный перечень перепутан) – ХХХр

Штраф за нарушение крайнего срока подачи Спецификаций на отгрузку в Производство – ХХХр

Последние два штрафа – это дисциплина! Никто не хочет, чтобы клиент получал не тот товар, который заказал. И уж точно никто не хочет узнавать о новом (крупном) заказе в пятницу вечером или в субботу утром, когда уже нет начальства на производстве, а заказ (как обычно) надо отгружать “вчера”! За такие косяки менеджеров штрафуют, после второго штрафа обычно все вспоминают об отгрузках за три дня до даты отправки товара, а не за полтора часа!

KPI – волшебная штука, которая может мотивировать ваших сотрудников на добросовестную работу, обучение новым навыкам и дисциплинированность. Используйте на здоровье!

теги: система оплаты труда в магните, Сдельно-премиальная система оплаты труда, сдельно премиальная система оплаты труда, сдельно премиальная форма оплаты труда, сдельно премиальная оплата труда формула

Задать вопрос/оставить заявку

Добавить комментарий

(не будет опубликован)