Корпоративный тренер по продажам — а нужен ли?

Обычно каждый знакомый или родственник, которому я рассказываю о своей работе, недоумевает: «А зачем вообще нужен корпоративный тренер? Ерунда это какая-то, пользы от этого нет! Вот директорам денег некуда девать?!»

Что ж, такое мнение часто приходится наблюдать — многим работа бизнес-тренера (особенно, с учетом того, сколько их развелось) кажется легкой болтовней, которая не стоит запрашиваемых денег.

Я так же считаю, что многие бизнес-тренеры и «якобы бизнес-тренеры» не стоят своих денег. На самом деле, кого среди них только не встретишь — огромное количество молодых ребят, мальчишки просто! Какие-то истеричные тетки «за 35» с которткими стрижками и стремлением доминировать. Лысоватые дяденьки-неудачники ближе к 50. Такое ощущение, что обучают нас одни «сбитые летчики» и «бешенные домохозяйки».

Но, слава богу, это не так. Есть и реально действенные тренера — не «хорошие» или «классные», а действенные. То есть приносящие результат.

Дело в том, что часто «якобы бизнес-тренер» — это просто интересный человек, яркая личность, прекрасный рассказчик, умеющий увлечь аудиторию на 4-8 часов, иногда массовик-затейник с десятком игр в запаснике…Но какое это имеет отношение к результату: к росту продаж, к повышению конверсии и среднего чека, к росту квалификации продавцов? Да почти никакого! И именно поэтому бытует мнение, что проводить тренинги или нанимать собственного тренера — тратить деньги в пустую.

Конечно же, это не так. Сейчас, когда я сам работаю внутри крупной региональной компании-производителя, мне это очевидно. Сперва казалось: отдел продаж состоит всего из 20 человек, что тут делать все 8 часов 5 дней в неделю? При более глубоком погружении оказалось, что работы просто непочатый край!

Во-первых, производственная компания требует обучения не только своих сотрудников — продавцов фирменных магазинов, оптовиков, дистрибуторов — но и сотрудников компаний-партнеров. А партнеры у любой вменяемой фирмы расположены по всей России и в ближайшем зарубежье.

О каких сотрудниках идет речь: менеджеры по продажам, начальники отделов продаж, продавцы в рознице (собственной и дистрибуторской).

Сперва мне показалось, что уж на этом-то точно все. Нет, работа еще не кончается!

Что вас интересует на сайте medvedevartem.ru


Когда мы приступаем к работе, оказывается, что А) в среднем, обучение надо провести 2-3 раза за сезон, потому что знания с первого раза не закрепляются и Б) постоянная текучка кадров приводит к тому, что обучение приходится повторять для вновь поступающих работников (собственных и у компаний-партнеров).

Вот когда удается достучаться до каждого — вот тогда появляется результат и продажи растут. Но для этого, как я писал, нужно посетить каждую ТТ раза 2-3 в сезон. Одноразовые тренинги (каким бы крутым не был тренер) такого эффекта не дают. А если каждый раз заказывать обучение на стороне — оно вылетает в копеечку!

Получается, фирма неплохо экономит, принимая меня в штат! Я разрабатываю тренинги, справочники и пособия, пишу книги «Книга менеджера по продажам» — пришел новичок, прочитал ее и ему все понятно, что и как в фирме работает. Адаптация проходит за неделю, вместо нескольких месяцев. Улучшается деловой климат на работе, т.к. если у новичка не получается — сразу подключают меня. «Подключают», кстати,еще на этапе приема на работу — я вместе с кадровиком провожу собеседование новичков (мне ж с ними потом работать, зачем брать бестолковых?!)

Так же я снимаю и монтирую обучающие видеоролики, потому что смотреть проще и приятнее, чем читать. Наши SEO-шники выкладывают этот материал на корпоративный сайт, улучшая позиции компании в выдаче. С их слов, я являюсь отличным генератором «тематического контента» для сайта — вот еще выигрыш на копирайтере.

Честно говоря, получившиеся результаты и приносимая польза для меня самого стали открытием: корпоративный тренер по продажам подтягивает сразу три сферы деятельности — продажи, продвижение и работу с персоналом. Выгодно ли это работодателю? Выгодно!

Ну, и всех волнует вопрос: «А сколько это стоит?» Стоит всего 30 000р в месяц (город в ПФО, 630 000 чел). Не так уж и много!

теги: корпоративный тренер, внутрикорпоративный тренер, тренер по проджажам, бизнес тренер, бизнес-тренер

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: