Малый бизнес в России с нуля

Управление временем

Суббота, 9 февраля 2013

Эффективное управление временем.

У кого из вас есть ежедневник? Ну, думаю, что у многих. Отлично, а кто им регулярно пользуется – именно записывает дела на день по датам, разбивает дела по часам, пишет неотложные дела? Не каждый. А кто еще и выполняет поставленные планы? Мда…да чего таить, даже у меня выполняемость болтается на 83%!
Между тем, ежедневник – самый простой инструмент управления временем. Более того, в настоящее время продаются пусть и дорогие (почти 500р), но очень удобные ежедневники по методу Глеба Архангельского или Константина Бакшта: “лягушки”, “слоны”, “вкусняшки” – все это там есть.

Сегодня речь пойдет о другом – почему имея всевозможные приспособления, позволяющие экономить время: автомобили, интернет, ежедневники, электронные календари и так далее – все равно мы многое не успеваем?
Как правило, ответ находится в наших головах:
– нет плана. Из-за этого день проходит не так продуктивно, как мог бы.
– не записаны регулярные события (дни рождения, даты платежей по кредитам, даты продления договоров ОСАГО/страховок жизни и проч) Из-за этого повторяющиеся события каждый раз требуют столько же времени, как и в первый раз.
Как итог, мы готовы всю жизнь быстро бежать, вместо того, чтобы бежать по кратчайшему маршруту.

Планирование дня, недели, месяца, года и система управления временем (когда и что делать) – вот два кита, которые позволяют стать по-настоящему успешным. Успешным – от слова успевать!

Итак, нам нужно сделать две вещи:
Первое: накидать цели и задачи, которых мы хотим достичь. Если у вас проблемы с планированием и расходованием времени, не ставьте на первое время глобальных задач. В первую очередь надо развить навык.
Второе – начать делать! Сперва выполняемость будет невысокой, т.к задач в начале получается много, а навыка еще нет. Примерно через месяц-полтора ежедневного планирования в уме формируется понимание того, что реально успеть за день, а что нужно отложить на следующий временной отрезок.

Когда цели проставлены – остается еще две вещи: провести анализ (нужно на самом деле это делать?  нужно ли это делать именно самому? как можно сделать быстрее и проще?) и отсечь ненужные пункты. Это называется “Матрица Эйзенхауэра: важные и срочные дела делаем сами, неважные и срочные перепоручаем помощникам (об этом позже), неважные и несрочные смело отменяем – и это тоже навык, навык отказа.

Как ни страннно, многим руководителям и управленцам кажется, что задач очень много – это связано с тем, что по ошибке, они много дел стремятся выполнить самостоятельно. Стоит ли говорить, что это неверно? Зачем тогда подчиненные?

Если вы не руководитель, а пока еще только начинающий предприниматель – это так же не означает, что вы все должны делать сами. В конце концов, мы живем во время интернет-технологий! Через интернет легко найти себе удаленного-помощника, который за вас сделает ряд звонков (в страхову по выплатам, закажет столик в кафе, предупредит контрагента в Москве что сроки отгрузки поменяются, выставит счет клиенту, примет коммерческие предложения от рекламщиков) – вы значительно освободите свой график, затратив на это всего 3000-4000 рублей в месяц! Это реальные деньги – IP-телефония и интернет делают свое дело! Вам кажется, что никто не пойдет в удаленные помощники за 3-4 тыс. в месяц? В Беларуси есть немало людей, готовых высказать другую точку зрения!
Я сам работал с удаленным помощником по проекту “КреслоГруша” – и действительно, за 3-4 тыс. в месяц удалось немало второстепенных дел переложить на помощницу, с которой проработали около 1,5 года до момента переезда на Кубань.

Итак, первый промежуточный вывод:

удаленные помощники – мощный метод эффективного управления временем!Если вы хотите много успевать, не нужно пытаться все сделать самому.

В больших и средних компаниях нет удаленных помощников – руководитель распределяет работу между подчиненными (делегирование). Но для небольшой компании или индивидуального предпринимателя без персонала – удаленщики это спасение!

Я бы особенно хотел заострить внимание на малых компаниях (3-5 человек) и индивидуальных предпринимателях – наш Трудовой кодекс создан таким образом, что очень непросто принять (и официально уволить) человека с соблюдением всех тонкостей ТК РФ. Это и сложно, и очень дорого! Допустим, зарплата секретаря руководителя в регионе равна 10 000 рублей. Это на руки. Сколько должен составить ФОТ на этого сотрудника? Почти 14800 рублей – НДФЛ, отчисления в ПФР, ФСС, ФОМС. Получается, что нанимать постоянного работника – дорого! К тому же, где гарантия, что он будет хорошо выполнять свои обязанности, а не сидеть в социальных сетях? Даже если в настоящее время для него нет работы, платить ЗП все равно надо.

Удаленщики в этом плане куда удобнее: есть работа – есть оплата! Их не нужно принимать по ТК РФ, от их услуг легко отказаться. И они отлично экономят время!

[contact-form-7 404 "Not Found"]

2 комментария

  1. Амаду:

    Посоветуй где их искать помощников?

    • Мы искали на форумах фрилансеров – дизайнеры, вебмастера и т.д. Затем, на обычных форумах находили нянечек, подработчиков. Многое зависит от характера работы – сперва приходится для себя четко понять, какие работы надо выполнить. И потом понимаешь, готов ли ты за это платить и сколько.

Добавить комментарий

(не будет опубликован)