Малый бизнес в России с нуля

О пользе пятиминуток перед началом рабочего дня

Суббота, 6 апреля 2013

Планерка

сон на работе

сон на работе

Как обычно проходит начало рабочего дня в фирмах? К 9-00 все сотрудники массово забегают в офис – хронометраж, важно НЕ опаздать! Занес ногу над порогом двери – все, считай уже в офисе!
Так много сил и нервов уходит на то, чтобы просто доехать на работу: по пробкам, по плохим дорогам, в переполненной маршрутке – что добравшись, бОльшая часть сотрудников хочет не работать, а отдохнуть.
И первые полчаса на работе протекают в расслаблении – попить чай, обсудить вчерашний футбол или “Универ”, почесать языком, залезть в интернет – в сети “Магнит” это поведение работников сразу после прихода в магазин называется “досып”. Работник вяло сидит у кассы, вяло расставляет товар на полки, болтает с соседкой, кто-то залез в интернет с телефона…
СТОП! А как же работать? Мы же платим зарплату работникам не за просмотренные серии “Универа” или выпитые чашки кофе? ЗА продажи, ЗА скоординированные проекты, ЗА выполненные работы, ЗА заполненные бланки налговых деклараций, в конце концов…
Поэтому первая задача руководителя – научиться проводить каждый день летучки-пятиминутки-планерки.

Проведение планерки

Даже плохо проведенная планерка – это куда лучше, чем ее отсутствие. Планерка бывает короткой –

как провести планерку

как провести планерку

пятиминутка, бывает более длинной – около получаса. Короктий вариант редко удается на практике – почти всегда планерка занимает 15-30 минут.

Руководитель обязательно собирает всех вокруг себя, за столом, заставляет посмтреть на себя.

Руководитель: Доброе утро, коллеги – бодрым или грозным голосом, не мягким и вялым – сегодня у нас ХХ апреля. За вчерашний день мы успели сделать то-то. В общем рейтинге наша группа/бригада занимает такое-то место. Этого мало…Мы – сильная группа (самоотождествляющееся пророчество). Мы можем больше. Давайте подумаем, как нам лучше провести сегодняшний день. Итак, сегодня у нас по плану:

– выдать 15 потребительских кредитов/выкопать траншею от дома до улицы/выложить кладкой первый этаж/заполнить декларации за 2 квартал и так далее.

Какие будут предложения? Алексей – начинай (по очереди даем каждому слово на 3-5 минут).

Алексей начинает: Сегодня у меня назначены встречи с тремя клиентами, плюс я обзвоню еще 19 человек из холодной базы. После обеда презентация в Налоговой Ленинского района, предложу руководству наши льгтные условия по покупке. Кроме того, созвонюсь с диллером “Лео-Смарт”, у них 25 числа презентация нового Фольксвагена Гольф, постараюсь получить пригласительный билет и раздать там свои визитки.

Руководитель: Итого, сколько продаж в плане на сегодня? На какую примерно сумму? (понятно, что точно сумму назвать сложно – поэтому примерно, +/- 30%)

Алексей: Так, в плане у меня сегодня 6 продаж на 1180 000 рублей.

Руководитель: Ок, отмечаю (либо на доске, либо в блоконте. Следующий….

И так далее по списку. Если человек вслух проговаривает, что он должен сегодня сделать – у него в голове все яснее. К тому же, если вы выяснили, что какой-то этап работы никто не берет на себя – вы заранее выявили потенциальную угрозу и примете шаги для ее устранения.

Такие планерки не только заставляют работника быть в тонусе и знать свой план дел на день. Они позволяют руководителю быть в оперативном ведении – он знает, что происходит в коллективе. А ежедневные планы продаж помогают обеим сторонам понимать, насколько выполняется их прогноз по отгрузкам/прибыли за месяц. И в конце отчетного периода не бывает историй, что месяц кончился – а продаж-то и не было!

Поэтому проводите планерки. Пусть не очень хорошо – надо учиться этому. И самое главное тут – не провести ее классно, а просто провести. В суете дней всегда они забываются, отходят на второй план, “и так все всё знают” и т.д. Но надо, надо!

Утро следующего дня начинается так же. Сперва подводим итоги вчерашнег дня: что получилось, а что нет. Почему не получилось? Почему сотрудник думает, не вышло. Что он мог предпринять? Сложные и неприятные (для сотрудника) вопросы – но надо, надо!

Еще пара моментов: так как это не совещание в конце недели, не отчет за месяц, а ежедневная планерка – нас будут интересвать планы работника именно на ЭТОТ день. Бывает так: спрашиваешь работника, сколько продаж планирует, а ответ: “Ну, сегодня конкретно вряд ли что-то будет. Но на этой неделе у меня клиент из Перми, потом в пятницу еще Киров и Екатеринбург, а на следующей неделе тендер в Сочи”. НЕТ, так не пойдет. Такими завтраками сотрудник вас может кормить сколько угодно – “завтра” это вообще лучший день в жизни. “Завтра” все бросят пить, начнуть бегать по утрам, перестанут есть после шести и начнут новую жизнь. Но нас интересует СЕГОДНЯ, поэтому в работников спрашиваем планы на СЕГОДНЯ.

В чем прелесть пларенки – после нее ясно, что надо делать! И все разбегают жужжать как пчелки!

Желаю успехов и дай вам бог терпения!

 

 

 

теги: планерка, проведение планерки, как проводить планерки, как провести планерку, утренняя планерка

Задать вопрос/оставить заявку

Добавить комментарий

(не будет опубликован)